Анализ видов оружия в компьютерных играх: плюсы и минусы реалистичности
Анализ видов оружия в компьютерных играх: плюсы и минусы реалистичности
В игре PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS появится револьвер R45
Компьютерные стрелялки
Медаль за отвагу (Medal of honor. Allied assault)
Обзор вооружения в Return to Castle Wolfenstein
Обзор оружия в фильме Обитель Зла 3
ОЦ-14 "Гроза"
Развенчиваем некоторые мифы!
Револьвер Schofield
Реализм оружия в онлайн-играх – больная тема для большинства их разработчиков. Сегодня требования игроков (потенциальных покупателей) к графике, механике боя и т.п. постоянно растут, что вынуждает создателей виртуальных агрегатов постоянно совершенствовать свои модели. Однако какова вероятность, что в погоне за реализмом какая-нибудь безобидная аркада (не говоря уже о шутерах от 1-го лица) не станет детальной инструкцией по организации убийств? Попробуем разобраться.
Огнестрельное
Дабы добиться максимального сходства с реальными прототипами, многие гиганты индустрии не только самостоятельно проводят тесты той или иной модели (параллельно еще и звук записывая), но также активно консультируются с военными, которым эта кухня знакома не понаслышке. Поэтому, если вести речь о пистолетах, ружьях и другом огнестрельном оружии, присутствующем в онлайн-играх, то, согласно отзывам самих же игроков, его внешний вид, и скорость и звуковое сопровождение стрельбы переданы достаточно хорошо.
Серьезной доработки же нуждается воздействие оружия на цель. На сегодняшний день в большинстве проектов его калибр практически не играет роли. Так, например, в реальности не возможно будет убить человека на дальней дистанции без применения минимум ленточного пулемета, тогда как в виртуальном пространстве для этого вполне подойдет обычный пистолет. Стрельба сразу с 2-х рук также требует десятки, а то и сотни часов предварительных тренировок, однако в онлайн-играх она доступна каждому второму «герою из народа».
Стрелковое
В большинстве своем стрелковое оружие используется в фентези-играх, где магия взяла верх над техническим прогрессом. И тут, видимо списывая все на мановения волшебной палочки, дизайнеры в угоду зрелищности создают совершенно неправдоподобные модели, которые не то что для стрельбы, даже для ношения не удобны. Яркий пример тому – LineAge, в которой даже самые хрупкие эльфийки способны одной рукой с легкостью управляться оружием, длиной превышающим их собственный рост.
Хотя, разумеется, есть такие игры, в которых с реалистичностью дизайна все в порядке (например, мультиплер Dragon Age: Inquisition), однако в них мы сталкиваемся с иной проблемой. Если для огнестрельного оружия существует непреложное правило: число выстрелов равно числу патронов в обойме, то для луков и арбалетов этот закон, казалось бы, не писан. Еще по трилогии «Властелин колец» мы знаем, что стрелы в колчанах лучников магическим образом никогда не заканчиваются. Тем же путем следуют и разработчики многих онлайн-игр, герои которых не обеспокоены ни поиском боеприпасов, ни весом снаряжения, ни полной непригодностью некоторых моделей. В итоге мы имеем относительно реалистичное по виду оружие, отдельные компоненты которого (стрелы) возникают буквально из воздуха, а само оно не имеет ни веса, ни отдачи. Можно ли назвать подобное реалистичностью? Навряд ли.
Плюсы и минусы реализма
Единственный на сегодня плюс реализма заключается в том, что он позволяет максимально погрузиться в игру и испытать те эмоции, за которыми люди и приходят в игры подобного жанра. Минусов же в данной ситуации гораздо больше. В погоне за реализмом производители игр спонсируют производителей реального оружия, отчисляя им до 10% от продаж, тем самым увеличивая его выпуск и популяризацию. Наглядной иллюстрацией является США, где огнестрел довольно часто оказывается в руках неопытных и психологически нестабильных подростков.
Имея на руках детальную инструкцию о том, как нужно убивать, люди (чаще подростки) не представляют к каким последствиям даже для самого нападающего это может привести. Добавьте сюда то, что насилие в их понимании – единственный действенный выход из любой ситуации (очевидно, что мирные переговоры в шутерах ни к чему не ведут, иначе сам жанр теряет смысл), и в итоге мы имеем массовые убийства и расстрелы, время от времени происходящие по всему миру.
Еще один минус – это, как бы парадоксально не звучало, отрыв от реальности. Игра позволяет научиться использовать оружие, но не дает представления о том, какие ощущение оно вызывает. Попали в ногу? Не беда. Прострелили грудь? Пфф, ерунда какая, ведь в рюкзаке припасен добрый десяток аптечек. Сталкиваясь же с подобным реальной жизни, многие начинают «геройствовать», не представляя, чем это может обернуться, и только усугубляют ситуацию. И все бы ничего, вот только в жизни нельзя возродиться на точке сохранения.
Мнения специалистов по этому вопросу расходятся. А какова ваша позиция? Считаете ли вы реализм неотъемлемой чертой игрового процесса или напускной необходимостью, раздутой в коммерческих целях? Что для вас важнее в шутерах: графика или сюжет? Поделитесь своим мнением в комментариях.