Бесшумная тень ползёт к врагу на электрическом брюхе

Discussion in 'Современная военная техника' started by savva, Aug 18, 2005.

  1. savva

    savva Member

    Только на днях гибридная Toyota Prius II завоевала титул автомобиль года в Европе, показав, что гибридная технология перестала быть экзотикой на дорогах. Тем временем американские морпехи завершают испытания боевого внедорожника, оснащённого гибридным приводом.


    Экзотический разведывательный автомобиль "Тень" (Shadow RST-V) был создан американской компанией General Dynamics Land Systems при сотрудничестве с лабораторией боевой техники корпуса морской пехоты США и спонсорской помощи научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA.

    Аббревиатура RST-V означает Reconnaissance, Surveillance and Targeting Vehicle, то есть — транспортное средство для разведки, наблюдения и целеуказания.


    Этот четырёхколёсный и четырёхместный автомобиль интересен, прежде всего, своим гибридным приводом. Причём, в отличие от гражданских серийных гибридных машин японских и американских компаний, военные выбрали последовательную схему.


    В передней части Shadow установлен современный дизель: объём 2,5 литра, турбонаддув, охлаждение наддувного воздуха, общая топливная рампа, непосредственный впрыск. Его номинальная мощность составляет 114 киловатт. Дизель приводит генератор на постоянных магнитах мощностью 110 киловатт.


    В каждое колесо машины встроен электромотор мощностью 50 киловатт. Максимальная скорость машины — 112 километров в час.


    Нетрудно заметить, что суммарная мощность электромоторов превышает мощность генератора. Дополнительную энергию в случае необходимости поставляет комплект литиево-ионных аккумуляторов.


    Их генератор заряжает при спокойном движении. Разумеется, и колёсные моторы могут выступать как генераторы, при торможении или спуске под уклон.


    Ёмкость батарей составляет 20 киловатт-часов, а пиковая выходная мощность — 80 киловатт.






    Выдвинув камеры на высокой мачте, "Тень" может незаметно вести разведку (фото с сайта army-technology.com).


    Применение гибридного привода на гражданских машинах понятно: экономия топлива — вещь хорошая. Но ведь, вроде бы, военные никогда расходы на войну особо не считали?

    Оказывается, и здесь экономия важна. Во-первых, она позволяет машине дольше работать на одной заправке. Для Shadow этот параметр составляет 758 километров, при баке ёмкостью всего 95 литров. Неплохо для военного джипа.


    Во-вторых, экономия может оказаться критической в условиях перебоев с поставками топлива из тыла.


    В-третьих, затраты на манёвры, учения и даже войну — всё же считают. Во всяком случае, американские военные с гордостью сообщают, что за один месяц типичной расширенной разведывательной миссии один такой автомобиль потратит 200 килограммов топлива, в то время как Humvee — 472 килограмма.


    Из гибридного привода военные извлекли ещё несколько выгод. Внутренний объём в салоне у этой машины такой же, как у "Хаммера" в то время, как внешние габариты — меньше. Ведь громоздкой механической трансмиссии тут вообще нет. А это важно не только для транспортировки, но и для выживаемости на поле боя.


    Двигаться машина может и при поломке дизеля (если остался запас энергии в батареях), и даже при поломке трёх электромоторов из четырёх. А это опять-таки — преимущество в плане выживаемости в бою.


    О высоте машины нужно сказать особо. Благодаря пневмоподвеске на всех колёсах, положение кузова может меняться в широких пределах, комбинируя высокую проходимость (когда нужно) с малой заметностью.






    Возможность "приседать" почти до земли пригодится во многих ситуациях (фото с сайта army-technology.com).


    Минимальный дорожный просвет может быть уменьшен до 10 сантиметров. Но так как никаких выступающих частей, валов и тому подобное, под днищем нет, а само днище выгнуто дугой в центре — даже в таком положении машина может подползать к противнику.

    Тут и пригодится ещё одно преимущество гибридного привода — возможность движения только на аккумуляторах (пробег на полной зарядке — 32 километра). При этом шум от машины почти исчезает, так же, как и её тепловой след.


    Кстати, возможность приседать поможет этой машине втиснуться в грузовой отсек боевого самолёта вертикального взлёта (конвертоплана) V-22, стоящего на вооружении морской пехоты США, в который обычный тяжёлый внедорожник не помещается.


    Вообще же, "Тень" может двигаться на любом сочетании источников энергии: на ДВС и батареях, только на ДВС (сохраняя заряд аккумуляторов про запас) или, как мы уже сказали, только на батареях.


    Благодаря алюминиевому корпусу (с дополнительными элементами бронирования, устанавливаемыми в зависимости от задачи), машина имеет сравнительно низкую массу, что облегчает её транспортировку различными моделями вертолётов и транспортных самолётов.


    Как и положено наследнику "Хаммера" (а, видимо, такую роль прочат "Тени" её создатели), машина может быть оборудована для выполнения самых разных миссий: передовое охранение, передовой контроль воздушной обстановки, разведка, санитарная машина, ПВО, курьерские задачи, противотанковое средство, мобильный миномёт, наконец — мобильный командный или связной пункт.


    Соответственно, машина может комплектоваться пулемётами различного калибра, гранатомётами, миномётом или пусковыми установками противотанковых ракет.




    На испытательной трассе Shadow показал высокую скорость (фото с сайта gizmo.com.au).


    Гораздо интереснее, впрочем, "глаза" машины. Основное оборудование размещено на вершине выдвижной (длина 3 метра) мачты.


    Это, к примеру, телевизионные системы наблюдения, действующие в видимом и инфракрасном спектрах, лазерный дальномер и целеуказатель, радарные и лазерные предупреждающие датчики.


    Компьютеризированная система обработки данных, спутниковая навигация и инерционная система навигации, электронный компас, коротковолновые и спутниковые коммуникации дополняют этот набор.


    Сейчас несколько экземпляров "Теней" завершают испытания, а в 2005 году программа должна вступить в следующую фазу.


    Судьба машины, видимо, должна быть счастливая. Ведь при всех своих достоинствах в экономичности и скрытности этот автомобиль получился ещё и проворным.


    На одном из военных полигонов он установил рекорд прохождения внедорожной трассы — 13 минут 50 секунд. Прежний рекорд составлял 32 минуты.
     
  2. arhistrateg

    arhistrateg Member

    Это к России имеет отношение?!
     
  3. Dementor6

    Dementor6 Member

    ага, массово поступят на вооружение
     
  4. Пётр

    Пётр Member

    Просто американским военным надоело вести разведку пешком и с биноклем. Почему разведчик должен ползать? Он должен ездить причем со всем возможным комфортом. Вот пожалуйста - спрос рождает предложение.
     
  5. ManBot

    ManBot New Member

    Опять америкосы решили выпендриться... Ахха... Если нет жвачки и джипа под Ж... то воевать не буду???
     
  6. ka-bar

    ka-bar Alf

    Не примут гринго эту машину, там джакузи нет.
     
  7. chs

    chs Member

    http://209.85.227.132/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://www.army-technology.com/projects/shadow/specs.html&prev=/search%3Fq%3DRST-V%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26rls%3Dorg.mozilla:ru:eek:fficial%26hs%3DaeM%26newwindow%3D1&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhiYroplJeUfewyIu8cc1QYYcB1AKg

    Замечательное авто, а гражданская версия будет?

    Как я понял машина умеет присядать, а что в тех данных означает уменьшение ширины:
    Ширина 2.057m
    Ширина, сократилось на воздушный транспорт 1.674m???

    А какие есть аналоги этой машины, есть современные или прототипы, что могут скрытно-бесшумно прибыть и вести развертку-наблюдение? С высокой проходимостью, большой дальностью и автономностью работы, а главное с меньшими габаритами и весом? Ну или что хоть по части параметров подходит?

    Добавлено через 3 часа 13 минут
    Хотя мне больше нравится PEUGEOT HOGGAR и ему подобные!
    [​IMG]
    http://www.4w4.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=217

    Добавлено через 3 часа 28 минут
    Оказывается, задние колеса у Shadow RST-V могут втягиваться внутрь, а крылья складываться!
     
    Last edited: Aug 20, 2009
  8. dynamicV1

    dynamicV1 New Member

    мде.янки идут в ногу со временем.)
    З.Ы. сколько зависти в комментах вижу я
     

Share This Page